Проездные билеты по Европе

Проездной по Европе

С проездными InterRail Global Pass вы сможете не только объехать всю Европу, но и воспользоваться дополнительными услугами. Например, по проездному можно доехать до известных аутлетов (торговых центров, специализирующихся на продаже одежды известных брендов со значительными скидками) под Мюнхеном и Франкфуртом или бесплатно отведать местный десерт во всемирно известном Hard Rock Cafe. Единый проездной для европейских стран: GLOBAL PASS охватывает 30 стран: Австрию, Бельгию, Боснию-Герцеговину, Болгарию, Хорватию, Чехию, Германию, Финляндию, Францию, Данию, Великобританию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Люксембург, Македонию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Испанию, Швецию, Швейцарию и Турцию.

Существует проездной на группу стран, например, Benelux Pass охватывает Бельгию, Ни- дерланды, Люксембург, а также проездные по какой-то одной стране, например, Italy Pass.
Проездные по Европе могут быть разной длительности: на 5, 10 или 22 дня (стоимость их, понятно, тоже разная).

Есть скидки на детей (до 12 лет) и молодежь (до 26 лет).

Нюансы:
Проездной билет даёт право только на проезд. Хотя, в Европе подавляющее число билетов без мест изначально. Забронированные места, спальные полки, питание в пути – идут за доп. плату, как при одноразовом билете, так и с Global Pass. Впрочем, за всё это можно доплатить проводнику.
Часто на проездные существуют спец.предложения на выходные (например, по одному билету могут путешествовать несколько человек).

Нужно внимательно смотреть информацию на вокзале или спросить в справочном, распространяется ли ваш проездной билет на тот поезд, который вы выбрали. Например, на панорамные поезда в Швейцарии проездные не действительны. Не действуют они и на некоторые ночные скоростные поезда, билеты на которые нужно бронировать заранее.

Нужно также проверить дату действия проездного и выяснить, какие дополнительные льготы он предоставляет, например, скидки в гостиницах или на проезд в общественном транспорте.
Следует хорошо просчитать свой маршрут, чтобы покупка проездного действительно была выгодна.

Типы билетов:
В отличие от России, где фактически существует только один тип билета — одноразовый из пункта А в пункт Б по фиксированной цене, железные дороги любой страны Европы имеют большой выбор самых разнообразных билетов. При этом еще важно отметить, что билетные системы разных стран очень непохожи друг на друга и выделить можно только самые общие черты. Все нижесказанное относится к сидячим билетам второго класса, по которым путешествует подавляющее большинство пассажиров. Первый класс на 30-50 процентов дороже.

Стандартный билет в одну сторону

Стандартный билет из пункта А в пункт Б — это самый дорогой тип билета. Стоимость его рассчитывается исходя из километража или из количества тарифных зон. В большинстве стран с увеличением расстояния цена билета растет все медленнее и медленнее. Тариф международного сообщения выше тарифа на такое же расстояние внутри страны.

Этот билет всегда можно сдать обратно в кассу. Покупать его стоит только в том случае, когда вы едете железной дорогой всего один или два раза, и не имеете права на скидку. Тарифы наиболее велики в странах Западной Европы и Скандинавии, средний уровень в Южной Европе, и совсем низкие цены в Восточной Европе.

Детский билет

Детские билеты стоят, как правило, половину стандартного тарифа. Возраст, до достижения которого можно ездить по детским билетам, в разных странах неодинаков — от 12 до 16 лет. Бесплатно ездят дети до 4-5 лет, в Дании — до 10 лет, в Австрии — до 15.

Сроки действия билетов в разных странах отличаются. Билеты на короткое расстояние обычно нужно использовать в течение пары дней, а билеты на длинное могут быть действительны месяц и больше. В некоторых странах сроки действия билетов едины, независимо от расстояния. Многие билеты надо компостировать перед поездкой в специальных желтых или оранжевых ящиках-компостерах на платформах.

Скидочный билет

Возрастные

В большинстве стран стоимость стандартных билетов можно снизить с помощью разнообразных скидок. Наиболее распространены молодежные (до 26 лет) и пенсионные (после 60) скидки, с ними можно сэкономить 20-35 процентов тарифа. Еще больше экономят школьники. Эти скидки применяются почти во всех странах. Да и в международном сообщении на них всегда можно рассчитывать.

Маршрутные или экскурсионные

Следующий вид скидок можно назвать маршрутными или экскурсионными. В ряде стран вы получите скидку в том случае, если едете туда и обратно. Обычно экономия составит 15-30 процентов. Кое-где можно выгадать и больше. Если вы намерены, скажем, пересечь всю Германию или Голландию и вернуться обратно в пункт отправления, то цена такой поездки будет и вовсе равняться стоимости билета в одну сторону. Например, поездка из Гамбурга в Мюнхен и обратно (7 часов в каждую сторону) может обойтись в 101-127 евро в том случае, если захвачен уик-энд. Могут быть выгодными круговые поездки, причем даже когда круг не завершен. Например, вояж Гамбург — Мюнхен — Берлин будет стоить ровно столько же.

Кроме того, большинство национальных железных дорог предлагают экскурсионные тарифы в другие страны, стоимость которых обычно колеблется между 100 и 200 евро. Например, экскурсионный тариф из Германии в Хорватию — 152 евро, во Францию — 203 евро. Экскурсионный тариф в конкретный город называется City Star-Ticket. Например, из Вены в Берлин — 142 евро, в Амстердам — 173 евро, в Рим — 195 евро, в Будапешт — 44 евро. Обычно при покупке экскурсионных тарифов надо сразу бронировать места в определенных поездах.

Групповые

Групповые скидки существуют практически везде, причем в некоторых странах скидку получат даже два человека, путешествующих вместе. Часто эти скидки на попутчика обставляются различными условиями, вроде обязательного путешествия туда и обратно. Обычный вариант такой скидки — первый человек платит полную стоимость проезда, а попутчики половину. Примерно такие же, а то и более выгодные условия для семей с детьми.

Временные

Еще один тип скидок — временные. Железнодорожные администрации стараются стимулировать поездки вне пикового времени. На некоторых железных дорогах поездки с понедельника по четверг стоят дешевле, чем в уик-энд или в праздники. Экономия составляет порядка 30 процентов. А в Германии дешево можно ездить вечером — вояж на любое расстояние после 19 часов стоит 30-40 евро.

Покупка билета за несколько дней до поездки оправдана в Великобритании и на поездах Eurostar между Лондоном и континентом, где на этом можно сэкономить больше половины стоимости (а часто и три четверти). Значительно меньше скидки за предварительное бронирование во Франции. С июня 2002 года на такую же систему переходит Германия. Таким образом железные дороги стараются заранее расписать места в поездах и оптимизировать их использование.

Скидки порой могут суммироваться, однако далеко не всегда. Многие скидочные билеты принимаются к возврату, но проверьте это до покупки. Следует также иметь в виду, что количество скидочных мест может быть ограничено, и их могут разобрать за несколько дней или даже недель до даты путешествия.

Комментарии закрыты.